Кружок социально-педагогической направленности "Речевичок""
Программа занятий
Проограмма рассчитана на детей в возрасте 4 - 5 лет. Срок реализации - 1 год.
Учебный год в группах дополнительного образования начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Занятия проходят в групповой форме организации, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 20 мин.
На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (10-15 мин), и выполнение логоритмических упражнений (5-10 мин) и (или) пальчиковой гимнастики и т.д.
На занятие по изучению лексико-грамматической темы выделяется 1 час ,по знакомству с новым звуком-2 часа.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь) и итоговая (май).
Цель и задачи программы
Цель программы – формировать полноценную фонетическую систему языка, развивать слуховое внимание, восприятие, речеслуховую память, произносительные ,лексико-грамматические умения и навыки .
Задачи - предупреждение речевых нарушений;
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,
воспитание артикуляционных навыков,
формирование правильного речевого дыхания,
уточнение произношения отдельных звуков,
вызывание отсутствующих звуков,
уточнение слоговой структуры слова)
- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны
речи, грамматического строя речи;
развитие связной речи дошкольников;
осуществление преемственности в работе с воспитателем
Содержание программы
Содержание программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации педагогического процесса, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми. Учитывается интеграция следующих областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. социально-коммуникативное развитие – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Познавательное развитие – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.
3. Художественно-эстетическое развитие – используются произведения познавательной направленности (стихи, чистоговорки, сказки); используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр.
4. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физкультминутки , самомассаж для укрепления физического здоровья детей.
Учебный план
Занятия включают в себя следующие элементы:
1. Разучивание,запоминание нового артикуляционного упражнения.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, массажными ёжиками и т. д.).
3. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.
4. Физминутки.
5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений.
6.Беседы по лексико-грамматической теме недели.
7.Рассматривание картин,иллюстраций по теме .
8.Слушание музыкальных произведений.
9.Выполнение речедвигательных игр,упражнений.
10.Игры,упражнения,направленные на развитие лексико-грамматических представлений.
Планируемые результаты
- Четко, точно, координированно работать артикуляционным аппаратом (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).
- Четко, правильно артикулируя, произносить звуки. Выделять интонацией по просьбе логопеда любой из звуков.
- Четко проговаривать чистоговорки и стихотворения с различными звуками .Уметь произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.
- Заучивать и четко воспроизводить загадки, короткие четверостишья.
- Находить на картинках такие предметы, в названии которых есть любой из заданных звуков, и произнести слова так, чтобы он звучал ясно и отчетливо.
- Уметь грамматически правильно закончить фразы, начатые логопедом, то есть правильно подобрать слова, близкие по звучанию и по смыслу.
- Правильно формулировать собственное высказывание.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»