Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов на первом этаже функционирует отдельное помещение для занятий (кабинет учителя-дефектолога), в котором расширены дверные проёмы, заменена дверь, в кабинете имеется индукционная система для слабослышащих «Поток А2», линза Френеля для слабовидящих с 3-х кратным увеличением с подсветкой. В кабинете имеется развивающее оборудование, игры и игрушки для интеллектуального и творческого развития детей–инвалидов и детей с ОВЗ (на развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики , набор Фребеля, и.т. д.).
Объекты для проведения практических занятий
В нашем учреждении имеются различные объекты для проведения практических занятий, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
1) групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность воспитанников;
2) музыкальный зал, в котором проходят занятия с детьми по музыке и физкультуре, мероприятия и досуги различной направленности, оборудованный необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования;
3) кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога;
4) многофункциональные прогулочные участки, где проводятся занятия и мероприятия познавательной, творческой, спортивной, игровой направленности.
Библиотека
Специально оборудованной библиотеки в нашем учреждении нет, но во всех групповых помещениях имеются литературные центры и уголки, в кабинетах специалистов есть книги, пособия, словари и др., которыми могут воспользоваться и воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Имеется оборудованные в соответствии с требованиями для обучения и развития детей с ОВЗ кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для реализации в нашем детском саду специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь с доводчиком, соответствующая требованиям, установлена антивандальная кнопка вызова (комплект кнопка и приёмник) для вызова персонала, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля, установлен звуковой маяк с датчиком движения;
- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, установлена бегущая строка;
- обеспечена доступность помещений раздевалки групповой, туалетной комнаты, увеличены дверные проемы и заменены двери;
- для детей-инвалидов на первом этаже здания обустроена отдельная туалетная комната, в которой расширены дверные проемы и заменены двери, установлена умывальная раковина с поворотным зеркалом для инвалидов, детский унитаз со специальными поручнями, имеется травмобезопасный крючок для тростей и костылей из нержавеющей стали, в туалетной комнате установлена система двусторонней связи (кнопка вызова, приёмник с табличкой и шрифтом Брайля), при входе в туалетную комнату имеется мнемосхема узла.
Специальные условия питания
МАДОУ "Детский сад № 4 "Радуга" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Составление отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ, в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся обеспечивается под руководством педагогов.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются технические средства обучения:
-мультимедийное оборудование (2 проектора, экран, ноутбуки, 2 интерактивные доски);
- музыкальный центр, телевизор;
- переносные колонки и магнитофоны в каждой группе;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 4 "Радуга"» отсутствуют