Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании имеются учебные кабинеты (кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда; групповые помещения), объекты для проведения практических занятий (музыкально-физкультурный зал). Группа компенсирующей направленности  для детей с  ТНР  и группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (дети - ОВЗ) находятся на втором этаже  в отдельных помещениях, в которых созданы все необходимые условия. Система помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.  Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.  Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды являются следующие направления:

- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- использование игрового оборудования, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и  способствующие проявлению разных видов их активности;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

-создание музыкальной среды.

В детском саду создано информационного пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

-электронной почтой;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт ДОУ.

В свободное от деятельности  с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно- образовательных задач. Детский сад оснащен необходимыми  электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном  процессе.:

- системы, позволяющие сохранять информацию(флеш- карты, диски);

- мультимедийные продукты: электронные  игры,дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

-мультимедийные проекторы, экран, ноутбуки, принтеры, сканеры.

О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных ресурсах, к  которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным  образовательным ресурсам у обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Количество единиц

Цель использования

Компьютер

4

Используются для административной и образовательной работы

Модем

2

Ноутбук

2

Периферийные устройства:

Принтер

3

Используются для административной и образовательной работы

Ксерокс

4

Цифровые инструменты:

Видеокамера

1

Видеосъёмка фотосъемка значимых событий ДОУ

Фотоаппарат

1

Проектное оборудование

Проектор

2

Использование в образовательном процессе

Экран

1

DVD-плеер

1

Телевизор

1

Музыкальный центр

1

Магнитофон

5

Интерактивная доска

2

Адрес электронной почты: dsraduga@list.ru

Адрес сайта МАДОУ: https://ds-raduga-nebolchi-r49.gosweb.gosuslugi.ru 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не имеется.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ -  http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки -  http://obrnadzor.gov.ru/

Федеральное агентство по образованию - www.ed.gov.ru

Сайт федеральной программы развития образования - http://www.fcpro.ru

Сайт газеты "Первое сентября" - http://nsc.1september.ru/

"Дочки - сыночки" - форум для родителей - http://dochkisinochki.com/

Сайт нацинального проекта "Образование" - www.rost.ru

Новгородский образовательный портал - http://edu.novgorod.ru

Сайт администрации Любытинского муниципального района - http://lyubytino.info

Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru

 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – 

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Информационный образовательный портал "Педсовет для всех" - http://psvsem.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы - http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды. Развивающая предметно- пространственная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя игры и игрушки для  интеллектуально- творческого развития детей( развитие памяти, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развития связной речи, активизации  и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания всех видов восприятия, тонкой моторики. РППС учитывает перспективы развития детей, их индивидуальные потребности, способствует развитию эстетического вкуса.

В детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно- развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. Периодически меняется, варьируется, обогащается с учетом интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Территория детского сада благоустроена, огорожена по периметру, озеленена насаждениями (деревья, кустарники, клумбы). Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены:

- веранда

- песочница,

- малые игровые формы,

- на каждом участке имеется место для занятий физической культурой, спортом, проведения спортивных праздников, а также самостоятельной двигательной деятельности детей .

Имеется площадка с разметкой по правилам дорожного  движения, на которой проводятся занятия, практикумы, развлечения по правилам дорожного движения.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ "Детский сад № 4" библиотека отсутствует. Для всестороннего развития детей в группах МАДОУ имеется необходимая литература: методическая, художественная, учебные пособия для детей, наглядно- демонстрационный материал.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ "Детский сад № 4" имеется музыкально- физкультурный зал, где проводятся занятия по физкультуре, мероприятия спортивно-физкультурной направленности. На прогулочных площадках имеется игровое оборудование для развития физических качеств воспитанников. Другие объекты спорта отсутствуют.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС  к  условиям реализации основной образовательной программы.  Средства воспитания и  обучения- это совокупность учебно- методических, материальных, методических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно- развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно- гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

В  МАДОУ  используются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

- аудивиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивны снаряды, мячи).

В детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка.

Содержание предметно- развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. Периодически меняется, варьируется, обогащается с учетом интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

В 2020  году МАДОУ «Детский сад №4 «Радуга»  стал участником государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

     Для создания в нашей дошкольной образовательной организации  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия:

Создана  архитектурная доступность образовательной организации:

- обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь с доводчиком, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова антивандальная (комплект кнопка и приёмник) для вызова персонала, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля, установлен звуковой  маяк с датчиком движения;

- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы,  установлена бегущая строка;

- обеспечена доступность помещений раздевалки  групповой, туалетной комнаты, увеличены дверные проемы, заменены двери;

- для детей-инвалидов на первом этаже здания обустроена отдельная туалетная комната, в которой расширены дверные проемы и заменены  двери на новые, установлена умывальная  раковина  с поворотным зеркалом для инвалидов,  детский унитаз со специальными поручнями, имеется травмобезопасный крючок для тростей и костылей из нержавеющей стали,  в туалетной комнате установлена система двусторонней связи (кнопка вызова, приёмник с табличкой и шрифтом  Брайля), при входе в туалетную комнату  имеется мнемосхема узла.

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже открыто  отдельное помещение для  занятий (кабинет учителя-дефектолога), в котором расширены дверные проёмы, заменена дверь, в кабинете имеется индукционная система для слабослышащих , «Поток А2», линза Френеля для слабовидящих, с 3-х кратным увеличением с подсветкой.

Закуплено развивающее оборудование для кабинета учителя-дефектолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей–инвалидов и детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей,  мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия,  тонкой моторики , набор Фребеля, и.т. д).

В учреждении имеются мобильные ноутбук, проектор, экран, магнитофон, которые используются на занятиях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie